Горячая линия:(343) 268-46-86 298--03-29 8-800-555-41-50 (499) 922-06-21


Проведение проверок участников туристического рынка законодательства о защите прав потребителей

Главная страница » Информационное сопровождение » Законодательство и рабочие документы » Проведение проверок

"Утверждаю":

Президент

Информационно-Туристического центра

Свердловской области _________________________________ Винер В.А. .

 

РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПО СОБЛЮДЕНИЮ УЧАСТНИКАМИ ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОРТЕБИТЕЛЕЙ "

 

1. Общие положения

1.1.Настоящий регламент создан с целью выработки механизма рассмотрения жалоб как физических, так и юридических лиц

1.2.. Правовым основанием для создания данного регламента является: Федеральный закон от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями), Федеральный закон от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ" (с изменениями и дополнениями). "Правила реализации туристского продукта" постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2007 г. № 452

 

2. Административные процедуры

2.1 Юридическими фактами, являющимися основаниями для проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг являются (приложение №1): акт проверки соблюдения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг; обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг; .

 

3. Административные процедуры осуществления надзора в установленной сфере деятельности включают в себя: проверку соблюдения изготовителями, исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями, уполномоченными индивидуальными предпринимателями, обязательных требований законодательства о защите прав потребителей, а также обязательных требований к товарам (работам, услугам); выдачу изготовителям, исполнителям, продавцам, уполномоченным организациям, уполномоченным индивидуальным предпринимателям, предписаний о прекращении нарушений прав потребителей, о необходимости соблюдения обязательных требований к товарам (работам, услугам); направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации прав потребителей.

 

4 Мероприятия по проверке в сфере деятельности участников туристического рынка.

 

4.1 Порядок организации и проведения мероприятий по проверке в сфере деятельности участников туристического рынка, в том числе сроки проведения таких мероприятий регулируются положениями главы II Федерального закона от 8 августа 2001 года № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

4.2 Распоряжением руководителя (заместителя руководителя) ИТЦ СО на основании поступившего обращения или жалобы граждан или мотивированного предложения должностного лица (руководителя проверяющей группы), осуществляющего мероприятия по проверке) срок проведения мероприятий по проверке в сфере деятельности участников туристического рынка может быть продлен не более чем на один месяц в случаях, когда: в случаях, когда это предусмотрено законодательством в сфере защиты прав потребителей и связанно с необходимостью проведения дополнительного изучения вновь открывшихся обстоятельств или иных видов проверок со значительным объемом мероприятий. Проведение проверок

4.3 Проверки за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере деятельности участников туристического рынка проводятся в случаях: необходимости контроля за исполнением вынесенных предписаний об устранении выявленных нарушений; получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти либо граждан о возникновении ситуаций, нарушающих права потребителей, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью, правам и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

4.4 обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений; Проверки при поступлении жалоб осуществляются немедленно, при поступлении жалоб на некачественное выполнение своих обязательств участниками туристического рынка - в течение 3-х дней, в остальных случаях - в течение месяца.

 

5. При проведении проверок, объектом проверки являются факты и основания, послужившие причиной. Требования к оформлению распоряжения о проведении проверки

 

5.1 Мероприятия по надзору проводятся на основании соответствующего распоряжения руководителя ИТЦ . Распоряжение состоит из констатирующей и распорядительной частей. В констатирующей части указываются основания для издания распоряжения: предусмотренные настоящим регламентом.

5.2. В распорядительной части указываются: номер и дата распоряжения о проведении мероприятий по проверке; наименование организации, проводящей проверку; должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, которому поручается проведение проверки, а в случае назначения комплексной проверки - должности, фамилии, имена и отчества руководителя проверки и должностных лиц, входящих в состав группы; наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого назначаются мероприятия по проверке; цель, задачи и предмет проведения мероприятий по проверке; дата начала и окончания мероприятий по проверке; сроки проведения мероприятий по проверке; подпись руководителя (заместителя руководителя) ИТЦ, утвердившего распоряжение, с указанием его фамилии.

 

6.Порядок проведения мероприятия по проверке в сфере деятельности участников туристического рынка

6.1 Мероприятия по проверке в сфере деятельности участников туристического рынка производятся с момента предъявления должностным лицом ИТЦ, осуществляющим мероприятие по проверке, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю распоряжения о проведении мероприятий по проверке либо его заверенная печатью копия одновременно с доверенностью на проведение проверки.

6.2 При проведении мероприятий по проверке в сфере деятельности участников туристического рынка должностное лицо (должностные лица) ИТЦ не вправе: проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям ИТЦ; осуществлять проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по проверке должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей; требовать представление документов, информации, если они не являются объектами мероприятий по проверке и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки; распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по проверке, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; превышать установленные сроки проведения мероприятия по проверке. В случае если должностные лица или работники проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представители оказывают неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица осуществляющего мероприятие по проверке в сфере деятельности участников туристического рынка, а равно воспрепятствуют осуществлению этим должностным лицом своих обязанностей, Материалы передаются в территориальные органы Роспотребнадзора для привлечения к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине должностных обязанностей, должностное лицо ИТЦ несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3. В рамках мероприятий по проверке в сфере деятельности участников туристического рынка осуществляется: анализ документов и представленной информации;

6.4 Анализ документов и представленной информации осуществляется в ходе проверки объекта.

6.5Должностное лицо вправе потребовать для ознакомления документацию, необходимую для оценки соблюдения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг.

 При отказе руководителя проверяемого объекта, или уполномоченного должностного лица, индивидуального предпринимателя предоставить документацию, необходимую для оценки их соответствия Законодательству РФ, связанную с проверяемым объектом, об этом также делается пометка в Акте.

 

7 Порядок оформления акта по результатам мероприятий по проверке

 

71 По результатам мероприятий по проверке должностным лицом (должностными лицами) ИТЦ, осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах. Акт состоит из вводной и описательной частей. Вводная часть акта должна содержать следующую информацию: дата, время, место составления акта; наименование ИТЦ или указание на то, что мероприятие по проверке проводилось ИТЦ; дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по проверке; должность, фамилия, имя, отчество должностного лица (руководителя и членов проверяющей группы), проводившего мероприятия по проверке; дата, время и место проведения мероприятий по проверке; полное наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество проверяемого индивидуального предпринимателя; фамилия, имя, отчество и должность представителя проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при проведении мероприятий по проверке.

7.2.Описательная часть должна содержать информацию о результатах проведенных мероприятий по проверке, выявленных нарушениях законодательства с указанием конкретных законов и иных нормативных правовых актов, о должностных лицах, на которых возлагается ответственность за совершение выявленных нарушений. В акте должны указываться сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятий по проверке, их подписи или отметка об отказе от подписи, а также подписи уполномоченных должностных лиц ИТЦ. К акту прилагаются акты, протоколы (заключения) проведенных исследований, объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятий по проверке.

7.3.Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в течении суток, которые приобщаются к экземпляру акта, остающемуся в деле в ИТЦ.

7.4.Акт по результатам мероприятий по проверке и приложения представляются должностным лицом (руководителем проверяющей группы), осуществлявшим мероприятия по проверке, в срок не позднее 3 рабочих дней после его подписания проверяемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. На последней странице акта руководителем (заместителем руководителя) ИТЦ делается отметка "Материалы приняты", указывается дата, ставится подпись.

7.5 При выявлении нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг руководитель (заместитель руководителя) ИТЦ в течение 3-х рабочих дней с момента установления факта нарушения законодательства гражданам и юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений правил; о прекращении реализации не соответствующей правилам турпродукта или услуг; о прекращении нарушений прав потребителей; о необходимости соблюдения обязательных требований к товарам (работам, услугам).

7.6 В предписаниях указываются: порядковый номер предписания; дата и место выдачи предписания; наименование органа, выдавшего предписание; сведения об установленных юридически значимых фактах; сведения о лице, которому выдается предписание, в частности: наименование (фирменное наименование) и место нахождения (адрес) юридического лица; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, сведения о государственной регистрации и зарегистрировавшем органе, адрес места жительства; нормы законодательства, которые нарушены; требования, подлежащие выполнению в целях устранения допущенного нарушения законодательства; срок исполнения предписания; срок, в течение которого лицо, которому выдано предписание, должно известить ИТЦ о выполнении предписания; перечень документированной информации, подлежащей представлению ИТЦ, выдавшему предписание, в качестве подтверждения выполнения требований предписания; порядок и сроки обжалования предписания.

7.7 Предписание направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, не позднее трех рабочих дней с момента его подписания уполномоченным должностным лицом.

Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок.

7.8 Невыполнение в установленный срок предписания влечет за собой административную ответственность, предусмотренную КоАП.

В том же порядке рассматривается ходатайство о продлении срока исполнения предписания.

7.9 Извещение юридического лица или индивидуального предпринимателя об удовлетворении ходатайства и назначении нового срока исполнения предписания либо об изменении полностью или частично требований выданного предписания, а также об отказе в удовлетворении ходатайства осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентаом. При этом решение об отказе в удовлетворении ходатайства должно быть мотивированным.

В случае своего несогласия с указанным решением его обжалование осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.10 При предъявлении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в ИТЦ до вынесения им предписания доказательств, свидетельствующих о добровольном прекращении нарушений прав потребителей и (или) добровольном устранении нарушении обязательных требований к товарам (работам, услугам) предписание ИТЦ не выносится.

7.11.В случаях, когда при наличии признаков нарушения законодательства о защите прав потребителей для установления фактов таких нарушений требуется проведение дополнительных юридически значимых действий (истребование сведений, получение объяснений, проведение проверок, назначение экспертиз и других) ИТЦ, путём передачи дела в территориальное Управление Роспотребнадзора с просьбой о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о защите прав потребителей в порядке, предусмотренном главой 28 КоАП.

 

8.Обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей. Участие в деле для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей

 

8.1 ИТЦ может обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей в соответствии с порядком, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации. Направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел

8.2 Направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением законодательства о защите прав потребителей осуществляется в порядке и с соблюдением требований Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Отказ в возбуждении уголовного дела может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Формы документов

Контактные данные

Офис: г. Екатеринбург пр.Ленина,24/8 оф.443

Горячая линия:(343)268-46-86 8-800-555-41-40 автоинформатор (343)298-03-29 (499) 922-06-21

Тел/факс:(343) 359-88-11

whatsapp wiber telegram +79506569964

Для корреспонденции: 620137 г. Екатеринбург, ул.Блюхера,51-13

Электронная почта:info@welcomeural.ru

Схема проезда

SMS-жалобы

SMS на номер +79506569964


При отправке просьба указывать туроператора, суть жалобы и контакты в области whatsapp wiber telegram +79506569964



Реестр ТИЦ Компании Екатеринбурга Рейтинг РосФирм


free counters free counters
Сервис звонка с сайта RedConnect
Версия для КПК       

Рассылка 'Въездной и внутрений туризм Урала'
Въездной и внутрений туризм Урала
Все материалы официального интернет-портала Информационно-туристического центра Свердловской области (тексты, фотографии, аудио, видео) могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и срокам при условии ссылки на источник Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется. (c) НП ИТЦСО 2007-2017