Горячая линия:(343) 268-46-86 298--03-29 8-800-555-41-50 (499) 922-06-21


Уральцам – клиентам турфирма «Нева» может быть хуже всех. В лучшем случае им придется поселиться в судах. В худшем…

Главная страница » Новости » «Мы попросили взять их за задницу»

питерской компании индустрии путешествий, скорее всего, обернется для сотен жителей Свердловской области массой проблем. На Урале этот бизнес изначально был построен на манипуляциях брендом и нечистоплотности по отношению к клиентам. Эксперты уже собрали полную коллекцию скандальных инцидентов, с которыми в «мирное» время сталкивались потребители екатеринбургского филиала, и теперь делают неутешительные прогнозы относительно последствий финансового «обмеления» «Невы». Все подробности — в интервью «URA.Ru» с главой «Защиты прав потребителей туристических услуг» Вадимом Винером.

— Вадим Александрович, к вам уже обратился кто-то из пострадавших от «Невы» граждан?

— Пока нет. Мы только развернули штаб, сейчас надо понять сколько пострадавших. В Екатеринбурге «Нева» продавала немного, но тем не менее. Думаю, что за границей находится не менее 200-250 уральцев. Это навскидку. Речь идет о Чехии, Хорватии, Черногории, Болгарии и Китае. «Нева» имела безвизовый Китай. Надеемся, люди будут звонить, если они застряли за рубежом, мы вместе с Турпомощью будем работать на их возврат.

— Глава Турпомощи Вячеслав Басов говорит, что на данный момент за границей находятся всего около 6 тысяч россиян — клиентов ЗАО «Фирма Нева». Как вы думаете, это реальная цифра?

— Цифры, которые называет «Нева» — это лапша на уши. Я цифрам «Невы» не верю. Умножайте на два. 12 тысяч — вот это реальная цифра находящихся за границей туристов. «Нева» всегда занижает объемы.

— Откуда такая уверенность?

— Я бы не делал таких заявлений, если бы не судился с «Невой», не знал бы, что она из себя представляет. Недаром на рынке говорят: «Заключил договор с „Невой“ — не вой». Выть будешь с самого начала. У тебя не подтвердят отель, у тебя возьмут деньги за страховку, но полис не выдадут, поздно занесут документы на визу, продадут билеты на несуществующий рейс. Это все «Нева».

В Екатеринбурге у них создана специально обученная прокладка. «Нева Екатеринбург» (на 25% принадлежит питерскому ЗАО «Фирма Нева» — прим. ред.). Которая чуть что — заявляет, что она не «Нева». У нее агентский договор заключен с московским филиалом питерской «Невы». Она просто использует схожее название, убирая из рекламы слово «Екатеринбург». Только в договоре оно у них значилось. Я неоднократно сталкивался с этими людьми в суде. Однажды они начали продавать тур, не имея договора фрахтования самолета. Я принес в суд справку аэропорта Кольцово о том, что рейса в Финляндию не было. Бывший директор «Невы Екатеринбург» Андрей Пиджаков на это сказал: «У нас есть другой аэропорт, откуда летают самолеты в Финляндию!». Судья удивилась и спрашивает — это случайно не Уктус? И запросила договор на фрахтование, договор на выпуск международного рейса. В итоге «Нева» признала, что она не подписывала никакого договора.

Или другой дикий скандал. Представьте, человек заплатил за страховку от невыезда. «Нева» полис ему на руки не выдает и поздно заносит документы на визу. Наступает страховое событие. А с чем клиенту идти в страховую компанию? Полиса же нет. В итоге мы выяснили, что Пиджаков вообще не страховал людей. Деньги в страховую компанию не вносились. Красиво? Вот так у трех тысяч человек собрал по три тысячи рублей — всего 9 млн. Мы заставили его внести деньги в кассу, люди получили их по полису. Пиджаков потом мне угрожал. Я тогда даже до хозяина «Невы» дошел.

— Кого вы имеете в виду?

— Владимира Игоревича Стржалковского. Бывшего руководителя «Норникеля», экс-главу Ростуризма. Это он конечный бенефициар «Невы». Когда мы в 2007 году наградили их калошей, как самого плохого оператора сезона, он меня позвал попить пива. Я захожу, там у него пиво, немецкие колбаски. Он спрашивает в лоб: что у тебя за вопрос по «Неве»? Я говорю: страховое мошенничество на 9 млн рублей, поздний завод документов на визы. В общем, расписываю ему все злодеяния. Он говорит: дай список сотрудников, которые это натворили, я всех уволю. Я говорю, пожалуйста. Он посмотрел и ответил: «А, так это «Нева Екатеринбург». Это не «Нева», они мне не интересны. Я Пиджакову тогда так и передал: «Твоя крыша прохудилась, ты — не „Нева“».

— У вас есть предположения, что на самом деле сейчас случилось с «Невой»?

— Я подозреваю, что Стржалковский просто ушел в кэш, продал компанию и все бабки вывел. Это не афера, это гениальный ход. Формально у него есть фингарантии почти на полмиллиарда и всем должно хватить на выплаты.

— Ну а причины для выхода в кэш?

— Не знаю. Фирма, подозреваю, была в убытках. Они же демпинговали во многих регионах. «Нева» всегда жила за счет административного ресурса. Попробуй повоюй с главой «Ростуризма».

— Что мешает запросить у «Невы-ЕКБ» официальные цифры по клиентам, застрявшим за границей, по тем, кто не успел выехать, предварительно оплатив путевки?

— Мы знаем только на каких направлениях они сидели, но какая была глубина продаж неизвестно. Они молчат, сознательно не дают информацию. Мы уже «Турпомощь» попросили взять их за задницу. Может после этого разговорятся. Собирать пострадавших надо начинать уже сейчас.

— Что конкретно сейчас надо делать тем клиентам «Невы», которые застряли за границей?

— Надо звонить в «Турпомощь», ее телефон есть во всех ваучерах, они должны вывезти людей бесплатно в течении 24 часов. Правда, механизма помощи на сегодня нет. Закон есть, а механизма нет, он не отработан. У нас же «Турпомощь» пользовалась раньше административным ресурсом и операторы вывозили всех за свои деньги. А тут случилось такое — «Нева» написала официальный отказ от исполнения обязательств. И сейчас Басову, конечно, туго придется, придется по-настоящему работать. Но я уверен, что он людей вывезет. Их в Москве заставят это сделать. Больше проблем будет с теми, кто уже оплатил путевки, но еще не вылетел.

В том же Екатеринбурге, где от «Невы» работает вот такая прокладка, будут проблемы. А если они не дадут необходимые документы (договоры, подтверждения оплаты и прочее) или того хуже — сбегут куда-нибудь? Без документов никакая страховая компания вам не заплатит. Малейшая нестыковка пакета — и страховая откажет в выплатах.

— Некоторые эксперты опасаются повторения истории с «Капитал Туром», когда её страховщик просто отказался выплачивать пострадавшим туристам компенсации, предпочтя обанкротиться вслед за туроператором...

— Главная задача сейчас, как говорит Басов, узнать цифры, объем пострадавших, подать заявления, решить, что делать с теми, кто не вылетел в визовые страны. Ведь тут же еще всплывает проблема паспортов. Если ты собирался в безвизовую страну — то ничего, копию сдал и все. А если в визовую? В этом случае идет сбор паспортов. И документы сдавались на визу не здесь, а в Москве. Сейчас надо понять, что будет с паспортами у граждан, отдадут ли их им. Или придется через правоохранительные органы заставлять это делать. В общем, все, что мы наблюдаем сейчас — это лишь вершина айсберга. Вот когда всплывут объемы, тогда мы сможем ужаснуться.

Анна Скалкина, Фотографии – Антонина Курносенко © Служба новостей «URA.Ru»

Контактные данные

Офис: г. Екатеринбург пр.Ленина,24/8 оф.443

Горячая линия:(343)268-46-86 8-800-555-41-40 автоинформатор (343)298-03-29 (499) 922-06-21

Тел/факс:(343) 359-88-11

whatsapp wiber telegram +79506569964

Для корреспонденции: 620137 г. Екатеринбург, ул.Блюхера,51-13

Электронная почта:info@welcomeural.ru

Схема проезда

SMS-жалобы

SMS на номер +79506569964


При отправке просьба указывать туроператора, суть жалобы и контакты в области whatsapp wiber telegram +79506569964



Реестр ТИЦ Компании Екатеринбурга Рейтинг РосФирм


free counters free counters
Сервис звонка с сайта RedConnect
Версия для КПК       

Рассылка 'Въездной и внутрений туризм Урала'
Въездной и внутрений туризм Урала
Все материалы официального интернет-портала Информационно-туристического центра Свердловской области (тексты, фотографии, аудио, видео) могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и срокам при условии ссылки на источник Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется. (c) НП ИТЦСО 2007-2017