Горячая линия:(343) 268-46-86 298--03-29 8-800-555-41-50 (499) 922-06-21


Выступление президента ИТЦСо на Парламентерских слушаниях 22 июня 2015 года

Главная страница » Новости » Выступление президента ИТЦСо на Парламентерских слушаниях 22 июня 2015 года

Правоприменительная практика регулирования туристкой деятельности  в Свердловской

области

 

Информационно – туристический центр Свердловской области был создан в 2007 году. Одним из  направлений нашей деятельности, цивилизованное применение участниками туристического рынка Закона РФ « об основах туристкой деятельности в РФ »  Эта работа проводилась в различных формах: консультации, разъяснения, проведение семинаров как в Екатеринбурге, так и в городах Свердловской области.

         Работа в туристическом  рынке выдвинула на одно из приоритетных мест нашей деятельности такой сегмент как разбор жалоб, включающий в себя урегулирование отношений как между туристом и туристической фирмой,  так и между участниками туристического рынка – туристическими фирмами в виде досудебного или судебного урегулирования. Для более качественной работы потребовалась поддержка контролирующих органов.

        Был создан механизм регулирования рынка с помощью Уральской торгово-промышленной палаты  На заседаниях комиссии по туризму рассматривались актуальные вопросы с участием контролирующих и надзорных органов. Так, в частности, в период ввода ФАП 182 при участии Аэропорта «Кольцово» был разработан «Порядок взаимодействия  при  нештатных ситуациях». С помощью данного документа был прописан порядок взаимодействия служб аэропорта, авиакомпаний, туристического рынка и органов защиты прав потребителей. В результате действия по данному документу количество жалоб сократилось. Однако, к сожалению, имеются ещё ряд авиакомпаний, которые не имеют своих представителей в Екатеринбурге, что не позволяет защитить права авиапассажиров. Большое число жалоб к нам поступает на: Северный ветер, Скай экспресс, Трансаэро, Донавиа, Уральские авиалинии.

        . Совместно с ними, особенно на начальном этапе нашей деятельности, мы вырабатывали правоприменительную практику, трактовки положений закона и других правовых документов, единых методических требований, определяющих деятельность участников туристического рынка.

    В настоящее время мы провели более 2200 досудебных урегулирований и более 300 судов, при этом возвратив пострадавшим лицам и фирмам более 12 миллиона рублей.

      В ходе практической деятельности было выделено ряд наиболее часто встречающихся нарушений:

  • Проблемы с личными документами туриста (ошибки в оформлении и внесении данных в паспорта, свидетельства о рождении)
  • Проблемы с оформлением виз в визовые страны (поздний занос документов)
  • Авиаперевозка (задержки рейса)
  • Трансфер
  • Поселение в отелях не той категории, что указаны в договоре
  • Не оформление или неправильное оформление доверенностей на вывоз детей за границу.
  • Проблемы страхования  

 

       Большим недостатком является слабая работа туроператоров с турагентами.  В законе не прописано понятие турагента и уровень ответственности

Турагент несет ответственность перед туристом и иным заказчиком за следующие действия :

А) необходимую и достоверную информацию о туристическом продукте, который может сформирован или формируется по заявке туриста или иного лица

Б) за полноту и правильность  введения информации о туристе и ином заказчике при проведении бронирования

 В) Своевременность перечисления туроператору либо принимающей стороне денежных средств

 

 

 Отдельное место занимают договора .Зачастую, в туроператоры предлагают своим турагентам варианты договоров с туристами, которые не соответствуют Закону РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» и Закону «О защите прав потребителей».

 

При анализе договоров туристических фирм мы очень часто встречаемся с подобными фактами. Туристические агентства, которые «экономят», зачастую составляют свои варианты договоров, составленные какими-то юристами, которые совершенно не знают специфику туристического рынка. Только после длительной и целенаправленной разъяснительной работы в этом направлении нам удалось в какой-то мере сдвинуть дело с мёртвой точки,  согласован с органами надзора единую форму договора .

        Особо хочется отметить проблемы, связанные с вопросом страхования в туристической деятельности. Для многих участников туристического рынка это терра инкогнито. Как показала практика, менеджеры многих фирм, особенно туристических агентств, не знают ни порядка, ни условий страхования ни самих правил, по которым турист может застраховаться, выезжая за рубеж. Особенно это распространено при страховании временно выезжающих за рубеж или из мест постоянного проживания. Многие менеджеры понятия не имеют, что существуют другие виды этого страхования с более расширенной сферой услуг. В нашем регионе  имели место случаи когда в результате бездействий  страховых и сервисных компаний имели место смерть туриста. При этом  до туриста не доводилась информация о видах страхования.

         Менеджеры не знают, соответственно и не разъясняют туристам особенности страхования по каждому виду, не знают и не разъясняют порядок действий при наступлении страхового случая, права туриста. Имеются факты, к сожалению не один, когда туристам на руки не выдаются страховые полисы, квитанции оплаты формы А7,

правила страхования, а при страховании от невыезда это практически происходит  во многих агентствах и у туроператоров. При невыезде по какой либо причине турист оказывается в патовой ситуации, когда не имея на руках необходимых документов , он приходит в агентство, которое посылает его в страховую компанию, а страховая компания отправляет его обратно в фирму, так как турист не может предъявить страховой полис.. Возникновение таких проблем в первую очередь лежит на туроператорах, которые организуя и проводя страхование, не проводят разъяснительную работу с менеджерами как своими, так и агентств, а также и на руководстве страховых компаний, которые не проводят и не контролируют работу и обучение агента-туристическую  компанию, что вызывает возникновение проблем.

       Так же разборе жалоб  очень часто возникают ситуации по раскрытию гарантий

В части неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператорами своих обязательств. Вместе с тем   в законе и подзаконных актах не прописаны страховые случаи. Таким образом в судах невозможно раскрыть гарантию туроператора по выплатам при наступлении страховых случаев. На сегодня гарантию можно раскрыть только при банкротстве или исчезновении туроператора при этом в страховую компанию необходимо представить письменный отказ туроператора по выплате, что не всегда возможно.  

          В типовых правилах страхования гражданской ответственности туроператоров за  неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора отсутствует  расшифровка понятия «страховой случай», что позволяет некоторым недобросовестным работникам интерпретировать понятие «страховой случай» в удобной для них форме.

             С учетом региональной правоприменительной практике  нами разработаны изменения в типовые правила страхования  и мы  просим   обсудить широко предложенный нами вариант

 С учетом сложившийся  региональной правоприменительной практики на наш взгляд  мы считаем, что  необходимо внести изменения в действующее законодательство :

 

Фактически в законе и подзаконных актах не прописаны страховые случаи по неисполнению операторами своих обязательств, страховые риски. Таким образом в судах невозможно раскрыть гарантию туроператора по выплатам при наступлении страховых случаев .

        . В ФЗ  №132  должны быть добавлены:

 

     1.1 Глава 1.Статья 1.Основные понятия:

 

      -  понятие: субагентская деятельность

      -  понятие: сеть туристских агентств

      -  понятие: региональное представительство туроператора

      -  понятие: туристский франчайзинг и туристская франшиза

      -социальный туризм

       -религиозный туризм

 

Необходимо законодательно закрепить приоритет за определенной структурой госвласти ввод ,  применение, объявление о наступлении форс-мажорных ситуаций и порядок (алгоритм) действий при его наступлении.

Рассмотреть целесообразность дополнения статей Административного и Уголовно-процессуального Кодексов разъяснениями о санкциях в случае выявления незаконной предпринимательской деятельности в сфере туризма: работа без фингарантий, «скрытое» (серое) туроператорство со стороны турагента или физического лица (фрилансера).

 

  Рассмотреть целесообразность введения раздела в ФЗ №132 «Детский, школьный и подростковый туризм» и определить нормы и формы его организации, требования к безопасности. Именно в этом сегменте процветают нелегитимность, правовая и договорная неопределённость и финансовые нарушения.

Также, закрепить меру ответственности для  лиц (физических и юридических) по  организации активных туристско-экстремальных спортивных маршрутов без уведомления  и регистрации в региональных  подразделениях МЧС. Выработать экономические санкции и тарифы по возмещению и компенсации затраченных на спасение людей средств бюджета к причастным за это лицам.

     В документах Минспорттуризма, Ростуризма  должно быть разъяснено также правовое обоснование   применения термина: «Федеральный туроператор».  Кто и как должен соответствовать этому названию. По какому праву  и с чьего разрешения данный термин активно используется перед потребителем в целях продвижения турпродукта.

 «Правила реализации туристического продукта» и основываясь на сложившейся правоприменительной практике мы пришли к выводу, что .в них необходимо указать об ответственности туроператора при задержках чартерных рейсов. Туроператоры не должны перекладывать всю вину на авиакомпанию, как это реально часто происходит, поскольку для пассажира авиакомпанией является чартеродержатель, что указано в ст 105 Воздушного кодекса ..       

Также необходимо снять противоречие между законам РФ «О защите прав потребителей» и ст 242 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" где указано, что чартерные билеты приравнены к обычным билетам Вместе с тем, как показывает правоприменительная практика, некоторые недобросовестные туроператоры не возвращают деньги за билеты, объясняя не знающему правил туристу о том, что авиабилеты невозвратные, реально незаконно присваивая себе деньги. Следовательно, удержание денежных средств по данным билетам должно происходить по действующим нормам закона.

Воздушный кодекс РФ

В ст 120 кодекса указано «За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика»

Вместе с тем российская норма ( МРОТ - 100 рублей) и, следовательно, потребитель может претендовать только на  25 рублей в час, что противоречит Конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшава, 12 октября 1929 г.) (с изменениями и дополнениями от 28 сентября 1955 г.),

        Наверное, многие присутствующие удивятся такому подходу уральцев, но это действительно так: мы за чёткие и понятные правила рынка. Для всех. Без исключений. Тогда и конкуренция будет рыночная, а не искусственная, за счёт лазеек в законодательстве. Ведь жить и работать легко очень трудно .А в правовом поле это действительно легче.

 

 

 

 

 

Контактные данные

Офис: г. Екатеринбург пр.Ленина,24/8 оф.443

Горячая линия:(343)268-46-86 8-800-555-41-40 автоинформатор (343)298-03-29 (499) 922-06-21

Тел/факс:(343) 359-88-11

whatsapp wiber telegram +79506569964

Для корреспонденции: 620137 г. Екатеринбург, ул.Блюхера,51-13

Электронная почта:info@welcomeural.ru

Схема проезда

SMS-жалобы

SMS на номер +79506569964


При отправке просьба указывать туроператора, суть жалобы и контакты в области whatsapp wiber telegram +79506569964



Реестр ТИЦ Компании Екатеринбурга Рейтинг РосФирм


free counters free counters
Сервис звонка с сайта RedConnect
Версия для КПК       

Рассылка 'Въездной и внутрений туризм Урала'
Въездной и внутрений туризм Урала
Все материалы официального интернет-портала Информационно-туристического центра Свердловской области (тексты, фотографии, аудио, видео) могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и срокам при условии ссылки на источник Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется. (c) НП ИТЦСО 2007-2017